Поскольку покупка краскопульта довольно ответственный и времязатратный этап любого маляра, ибо пульверизаторов на рынке огромное количество, то вам жизненно необходимо более детально окунуться в теорию по видам пульверизаторов и их систем. На этот и другие вопросы по выбору краскопульта для покраски авто мы постараемся ответить в этой статье.
Начнем пожалуй с теории. Для работы с пневматическим краскопультом необходимо использование компрессора (предназначен для сжатия газов под определенным давлением). Сам пульверизатор – это инструмент, для распыления жидкостей (в нашем случае лаков, красок) на мелкие капли, сверху или снизу которого располагается бачок для хранения краски или другой жидкости. Краскопульт через штуцер присоединяется к шлангу, который идет в компрессор.
Регулятор подачи воздуха, который поможет настроить давление так, как Вам удобно.
Регулятор размера факела (струи). Дает возможность автомаляру подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор сопла (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Для того, чтобы устройство работало эффективно, его детали должны быть сделаны из высококачественных материалов, а также они должны быть правильно подобраны друг к другу для лучшего взаимодействия. Поскольку краскопульт – это сложный инструмент для покраски авто, то им пользуются обычно автомобильные маляры с достаточным опытом работы в данной сфере. Но если Вы любитель, то ничего страшного, всё можно изучить при желании, а самое главное только с опытом придет мастерство в покраске и работе с этим инструментом.
Все технологии нанесения краски можно разделить на следующие системы распыла:
HP (high pressure) - высокое давление. Первая из появившихся технологий на рынке, если кратко, то можно объяснить эту систему так – давление сжатого воздуха на выходе из пульверизатора равно давлению сжатого воздуха на его входе.
Плюсы использования HP:
Минусы использования HP:
Краскопульты системы HP – это универсальный и недорогой вариант на рынке.
HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем при низком давлении.
Более дорогой вариант по сравнению с HP пистолетами. Дюза (форсунка) такого пульверизатора позволяет максимально снизить высокое давление от компрессора, что способствует краске выходить в большем количестве за ед. времени. Правда скорость распыления снижается существенно.
Плюсы HVLP:
Минусы HVLP:
LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
Это что-то среднее между HVLP и HP. Эта система считается топового класса и практически не имеет недостатков использования. Производители постарались изъять все минусы, которые были у предыдущих системах, поэтому LVLP система распыления сейчас очень перспективная и на неё стоит обратить особое внимание при покупке.
Плюсы использования LVLP:
Минусы использования LVLP:
Наиболее лучший и оптимальный вариант для покраски автомобиля в гаражных условиях – это краскопульты системы LVLP.
Пульверизатор (он же краскопульт) рекомендуем подбирать под производительность компрессора. Если он вырабатывает 260 л, то система распыления HVLP ему не подойдет, и стоит взять краскопульты другой системы.
Старайтесь подобрать покрасочный пистолет так, чтобы его потребность в сжатом воздухе была на порядок ниже производительности компрессора.
При выборе форсунки важно знать следующее правило: чем меньше зерно распыляемого лакокрасочного материала, тем меньше должен быть диаметр форсунки.
Для базовых красок с эффектом металлик – 1,2 - 1,3 мм. Для акриловых красок и лаков подойдет размер дюзы – 1,4 - 1,5 мм.
Для покраски акриловыми грунтами рекомендуется выбрать дюзу 1,5 - 1,7 мм, а для нанесения распыляемой шпатлевки – 1,7 - 2,0 мм.
Для людей, которые являются новичками в покрасочной сфере, рекомендуем для начала остановиться на приобретении краскопульта с диаметром форсунки 1,4 мм. Этого будет вполне достаточно на первом этапе.
Друзья, далее мы рассмотрим такую немаловажную процедуру как чистка краскопульта.
Основное правило – после окончания работы с краскопультом, сразу (в течении двух часов) промыть покрасочный пистолет. В ином случае, очистка пистолета будет намного сложнее, а время для автомаляра – очень ценный ресурс, который необходимо беречь.
Сложность очистки краскопульта заключается в том, что пульверизатор имеет очень тонкое строение (мелкие детали, плотность прилегания друг к другу). Краска или другой лкм любит застывать именно в местах плотного прилегания. Поэтому очистить автоэмаль в таких местах – это первоочередная задача после покраски авто.
Инструкция по чистке краскопульта:
Для очистки пневматического краскопульта (пульверизатора) обычно используют растворитель 647, который вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по доступной цене.
Выбор краскопульта – сложный процесс, который займет не один час Вашего времени, но от его выбора будет зависеть результат (эффективность покраски).
Безусловно, после накопления опыта, вы будете иметь в своей “коллекции” много видов краскопультов, которые будут использоваться под разный вид работы (покраска лаком или краской, грунтование или нанесение распыляемой шпатлевки). Но краскопульт это довольно дорогая вещь в инструментарии автомаляра, поэтому знать о нюансах нужно.
Мы надеемся, что данная статья вам была полезная, и потраченные средства на покупку краскопульта не будут выброшены в “мусорное ведро”.
Удачного выбора пульверизатора, и конечно же спасибо за внимание!