Как выбрать краскопульт (пульверизатор) для покраски авто?

Автор Администратор (admin) 05.08.2020 0 Комментарии

Как выбрать краскопульт (пульверизатор) для покраски авто?

Как выбрать краскопульт для покраски авто

 

Поскольку покупка краскопульта довольно ответственный и времязатратный этап любого маляра, ибо пульверизаторов на рынке огромное количество, то вам жизненно необходимо более детально окунуться в теорию по видам пульверизаторов и их систем. На этот и другие вопросы по выбору краскопульта для покраски авто мы постараемся ответить в этой статье.

 

Начнем пожалуй с теории. Для работы с пневматическим краскопультом необходимо использование компрессора (предназначен для сжатия газов под определенным давлением). Сам пульверизатор – это инструмент, для распыления жидкостей (в нашем случае лаков, красок) на мелкие капли, сверху или снизу которого располагается бачок для хранения краски или другой жидкости. Краскопульт через штуцер присоединяется к шлангу, который идет в компрессор.

Типичное устройство пневматического краскопульта

 

 

Основные регулировки на пульверизаторе

 

  • Регулятор подачи воздуха, который поможет настроить давление так, как Вам удобно.

  • Регулятор размера факела (струи). Дает возможность автомаляру подобрать оптимальную форму распыла.

  • Регулятор сопла (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.


 

Для того, чтобы устройство работало эффективно, его детали должны быть сделаны из высококачественных материалов, а также они должны быть правильно подобраны друг к другу для лучшего взаимодействия. Поскольку краскопульт – это сложный инструмент для покраски авто, то им пользуются обычно автомобильные маляры с достаточным опытом работы в данной сфере. Но если Вы любитель, то ничего страшного, всё можно изучить при желании, а самое главное только с опытом придет мастерство в покраске и работе с этим инструментом.

Основные виды (системы) распыления

 

Все технологии нанесения краски можно разделить на следующие системы распыла:

 

HP (high pressure) - высокое давление. Первая из появившихся технологий на рынке, если кратко, то можно объяснить эту систему так – давление сжатого воздуха на выходе из пульверизатора равно давлению сжатого воздуха на его входе. 

Плюсы использования HP:

 

  1.  Качественное, равномерное покрытие;
  2.  большая скорость переноса лакокрасочных материалов (быстрая покраска).

 

Минусы использования HP:

 

  1. Довольно низкий процент переноса лкм, примерно 40%. А это значит, что много материала уходит в воздух, что не очень хорошо. Приходится чаще менять респираторы, больше закупать краски или лака и тд;
  2. высокое давление воздуха требует от автомаляра наличия  специальных навыков использования пневмоинструмента;
  3. требуется наличие достаточно мощного компрессора.

 

Краскопульты системы HP – это универсальный и недорогой вариант на рынке.


 

HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем при низком давлении.

 

 

Более дорогой вариант по сравнению с HP пистолетами. Дюза (форсунка) такого пульверизатора позволяет максимально снизить высокое давление от компрессора, что способствует краске выходить в большем количестве за ед. времени. Правда скорость распыления снижается существенно.

 

Плюсы HVLP:

 

  1. Экономичность.
  2. Отсутствие опыла.
  3. Нет завихрений, а значит - нет мусора.

 

Минусы HVLP:

 

  1. Наличие мощного компрессора.
  2. Потребуется дополнительная покупка фильтров для очистки воздуха от влаги и масла.
  3. Довольно дорогие.


 

LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.

 

 

Это что-то среднее между HVLP и HP. Эта система считается топового класса и практически не имеет недостатков использования. Производители постарались изъять все минусы, которые были у предыдущих системах, поэтому LVLP система распыления сейчас очень перспективная и на неё стоит обратить особое внимание при покупке.

 

Плюсы использования LVLP:

 

  1. Низкое потребление воздуха.
  2. Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  3. Низкая чувствительность к перепадам давления.

 

Минусы использования LVLP:

 

  1. Пока не обнаружены.

 

Так что же выбрать?

Наиболее лучший и оптимальный вариант для покраски автомобиля в гаражных условиях – это краскопульты системы LVLP

Компрессор и краскопульт

 

Пульверизатор (он же краскопульт) рекомендуем подбирать под производительность компрессора. Если он вырабатывает 260 л, то система распыления HVLP ему не подойдет, и стоит взять краскопульты другой системы.

 

Старайтесь подобрать покрасочный пистолет так, чтобы его потребность в сжатом воздухе была на порядок ниже производительности компрессора.

 

Диаметр форсунки (сопла, дюзы) пневматического покрасочного пистолета (краскопульта)

 

При выборе форсунки важно знать следующее правило: чем меньше зерно распыляемого лакокрасочного материала, тем меньше должен быть диаметр форсунки.

 

Для базовых красок с эффектом металлик – 1,2 - 1,3 мм. Для акриловых красок и лаков подойдет размер дюзы – 1,4 - 1,5 мм. 

 

Для покраски акриловыми грунтами рекомендуется выбрать дюзу 1,5 - 1,7 мм, а для нанесения распыляемой шпатлевки – 1,7 - 2,0 мм.

 

Для людей, которые являются новичками в покрасочной сфере, рекомендуем для начала остановиться на приобретении краскопульта с диаметром форсунки 1,4 мм. Этого будет вполне достаточно на первом этапе.

Как и чем можно прочистить краскопульт?

 

Друзья, далее мы рассмотрим такую немаловажную процедуру как чистка краскопульта. 

 

Основное правило – после окончания работы с краскопультом, сразу (в течении двух часов) промыть покрасочный пистолет. В ином случае, очистка пистолета будет намного сложнее, а время для автомаляра – очень ценный ресурс, который необходимо беречь. 

 

Сложность очистки краскопульта заключается в том, что пульверизатор имеет очень тонкое строение (мелкие детали, плотность прилегания друг к другу). Краска или другой лкм любит застывать именно в местах плотного прилегания. Поэтому очистить автоэмаль в таких местах – это первоочередная задача после покраски авто.

 

Инструкция по чистке краскопульта:

 

  1. Сперва сливаем остатки лакокрасочного материала с бачка краскопульта.
  2. Заливаем растворитель в бачок, закрываем крышку и взбалтываем.
  3. Нажимаем курок, чтобы остатки “грязного” растворителя вытекли.
  4. Заливаем снова чистый растворитель.
  5. Далее нужно вытереть внутреннюю и наружную часть бачка краскопульта чистой тряп­кой, которая не оставляет ворса. Также не забудьте о крышке.
  6. Затем откручиваем и сни­маем воз­душ­ную голов­ку покрасочного рас­пы­ли­те­ля. Снимаем также и уплотнитель. 
  7. Откру­чиваем регу­ля­тор пода­чи жидкости и снимаем иглу с пру­жи­ной.
  8. Откручиваем гаечным ключом покрасочную головку с форсункой. 
  9. Затем ставим в емкость с растворителем иглу все детали (иглу, головки). Важно знать, что замачивать можно лишь отдельные детали краскопульта, но не весь краскопульт, это действительно важная деталь.
  10. Чистим с помощью специальных щеток.
  11. Собираем пульверизатор и промываем еще раз растворителем. Смазываем специальной смазкой уплотнитель запорной иглы.
  12. Внимательно и тщательно про­тираем иглу краскопульта тряп­кой.

Щетки для чистки краскопульта. Важный инструмент для автомаляра.

 

Для очистки пневматического краскопульта (пульверизатора) обычно используют растворитель 647, который вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по доступной цене.

 

Растворитель 647 используется для разбавления алкидных красок, а также помогает лакокрасочному материалу приобрести нужную вязкость. Отличается быстрой сушкой, мгновенно испаряется, не оставляя при этом сильных запахов. 

Растворитель 647 эффективно удаляет следы красок и грунтов с краскопультов.

 

Заключение

Выбор краскопульта – сложный процесс, который займет не один час Вашего времени, но от его выбора будет зависеть результат (эффективность покраски). 

 

Безусловно, после накопления опыта, вы будете иметь в своей “коллекции” много видов краскопультов, которые будут использоваться под разный вид работы (покраска лаком или краской, грунтование или нанесение распыляемой шпатлевки). Но краскопульт это довольно дорогая вещь в инструментарии автомаляра, поэтому знать о нюансах нужно. 

 

Мы надеемся, что данная статья вам была полезная, и потраченные средства на покупку краскопульта не будут выброшены в “мусорное ведро”.

 

Удачного выбора пульверизатора, и конечно же спасибо за внимание!

 

Оставьте свой комментарий

Заказать
звонок