Многие автовладельцы стремятся сэкономить и решают выполнить покраску транспортного средства своими силами. Это вполне возможно, но необходимо учитывать некоторые нюансы. Важно разобраться, что нужно для покраски авто в гараже и ознакомиться с распространенными ошибками, чтобы не допустить их.
Это приводит к нарушению последовательности выполнения подготовки и покраски авто в гараже. Причина кроется в том, что человек просто шлифует все сверху мелким зерном, а это впоследствии приводит к появлению такого дефекта, как просадка. Другими словами, была нарушена адгезия – сцепление с поверхностью.
Решение проблемы – использовать правильное зерно для подготовки к покраске авто своими руками в гараже:
подготовка для нанесения шпатлевки: от Р80 до Р120, дальнейшая обработка: от Р120 до Р180;
подготовка для нанесения грунта: от Р180 до Р240, дальнейшая обработка: от Р240 до Р320 (допустимо до Р50).
Соблюдая эти шаги можно уйти от ошибок адгезии, просадки, контурирования.
Чаще всего мастера работают одной шпатлевкой на разных поверхностях или пытаются выровнять конкретный участок множеством слоев. Это приводит к корродированию внутри и формированию дефектов.
Решение – правильное дорихтовывание при покраске авто целиком своими руками в гараже с учетом подбора шпатлевки по своему прямому предназначению и типу материала поверхности.
Иногда мастера растворяют грунты растворителями и используют их не по назначению в целом. Результат – разрушение покрытия, появление дефектов.
Решение – использование химии по назначению завода-изготовителя в соответствии с инструкцией.
Если пользоваться разными продуктами, то нет уверенности, как они будут работать вместе. Причина проста – проверки совместимости продукции не были проведены.
Решение – выполняя покраску авто самому в гараже, лучше использовать лакокрасочные материалы одного производителя.
Чаще всего маскировку делают встык, что приводит к наличию ступеньки после демаскировки. Этот дефект никуда не уходит при шлифовке.
А также могут использовать стандартную пленку без свойств удержания опыла при маскировке. В результате она слетает при опылении, и остатки сухой краски попадают на свежий лаковый слой.
Решение – использовать маскировку «на отворот». Нужно выбирать материалы, которые созданы специально для опыла.
При минимальном воздухообмене не снимается растворитель со свежеокрашенной поверхности. Результат – появление дефектов. Их приходится удалять, и не всегда получается сделать это качественно.
Решение – улучшение вентиляции в соответствии с размерами гаража для покраски авто.
Воду часто используют со шпаклевкой и другими материалами. Она не полностью выходит, а остается «закрытой» под слоями краски, шпатлевки, грунтовки. Результат – появляются пузыри на свежеокрашенной поверхности и другие дефекты.
Решение – стараться не использовать воду в промежуточных этапах покраски авто самостоятельно в гараже. Еще важна минимизация влажности в помещении.
Покраска авто полностью своими руками в гараже – процесс, который может провести каждый. Главное – не допускать ошибок, о которых упомянуто выше.